Спасибо, мне не интересно
✕
Рассказы с описанием несовершеннолетних запрещены.
Вы можете сообщить о проблеме в конце рассказа.
Вахтенный метод
Диана потеряла равновесие и полетела к Борису, наткнувшись на "заботливо" подставленный локоть. Раздался скрип крошащихся зубов, в дальнем углу девичий визг. Он схватил ее за роскошные волосы, Диана рванулась, и в руке Бориса остался парик. Он оцепенел на мгновенье, с округлившимися от неожиданности глазами, рассматривая облезлую кошку. На голове ни единого волоска, только шрам от ожога. При тусклом свете искусственных факелов вместо глаз он видел лишь глубокие впадины, а по бокам, торчащие уши. О, ужас!!! Ведь он ее почти полюбил. Дича рванулась к лестнице, Борис следом за ней. Он совсем забыл о цепях на левой ноге и рухнул на пол. Воспользовавшись моментом, Дича уже поднималась по лестнице, когда в воздухе зажужжал хлыст кнута, туго связав ее ноги. Она покатилась по лестнице. Через пару секунд ее подняли руки Бориса.
– Помогите!!! – полным ужаса, грубым басом закричала она. – Помогите!!!
Борис взял ее за тонкую шею и со злостью ударил о "шубу". На шершавый бетон брызнула кровь.
Через секунду наверху скрипнула дверь, и тут же раздался торопливый топот ног. Девчонки запричитали.
– Тише вы сучки! – зло гаркнул Борис. Его тело трясло. – Живо в угол и ни звука! – скомандовал он.
Те испуганно закивали, и присев на корточки с опущенными головами, сжались в дальнем углу в единый комок.
С учащенным дыханием Борис вжался в стену под лестницей. Когда с ним поравнялись ноги спешащих на помощь телохранителей, он резко встал и рукой подсек ноги второго. Тот потерял равновесие, выронил автомат и, сбив товарища, вместе с ним покатился по лестнице. Не раздумывая, Борис запрыгнул на лестницу, схватил автомат и, что было сил, помчался по лестнице, на ходу вспоминая уроки Антона. Второй раз в жизни он держал боевое оружие. Первый урок был с автоматом Игоря, но без практики. Автомат не стрелял.
С бешено колотящимся сердцем, задыхаясь от быстро бега, он приближался к заветной двери. За спиной слышались маты. Выбежав из подвала, остатками сил он навалился на тяжелую дверь. Она заскрипела и вовремя. Длинная очередь вспорола кирпич, гулким эхом отдаваясь в металле двери. Следом лязгнул засов.
Обессиленный после боя и сильного стресса, Борис спиной прижался к стене и сполз, сев на землю. Яркий солнечный свет на мгновенье его ослепил, светило яркое солнце, облака бесследно исчезли. Борис, откинув голову, и на секунду расслабился. Как жизнь хороша... Но в это время над головой затрещал кирпич, и кирпичная крошка забарабанила по его уставшему телу. Он быстро вскочил и тупо уставился в стену, не понимая, откуда стреляют. Ему показалось, что пули из подвала пробили толстую кладку стены. Стоял он не больше секунды. Но тут с ног его сбил неизвестно откуда появившийся Антон. Борис упал, роняя оружие и вовремя. Новая очередь раскрошила кирпич, напротив которого секунду назад находился Борис. Антон, подняв с земли автомат, перекатился через спину, щелкнул предохранителем и раздалась короткая очередь. Из окна будки на мельнице выпал охранник.
– Как ты? – бросил он радостный взгляд на Бориса. – Как удалось? – на лице светилась улыбка.
– Потом... – коротко ответил Борис. – Пора уходить! Игорь где?
– Не знаю. Я его не нашел. Наверное, где-нибудь спит.
– Нужно срочно найти. Как ты думаешь, на шахте слыхали стрельбу?
– Вряд ли. Слишком далеко, да и дизель работает. Там шума хватает. Да и кто обратит внимание на такой пустяк. Здесь ежедневно стреляют.
Из-за угла показалась перепуганная физиономия Николы, вслед за ней появился Сергей.
– А-а, старый знакомый, – как родному, заулыбался Борис. – Что с ними сделать? – шуткой спросил он Антона.
– Пристрелить обоих и делу конец, – в ответ буркнул тот.
– Что ты, Боря, – с испугом упал на колени Сергей. – Мы ведь друзья... – глаза наполнились ужасом.
– Нашел друга, подонок, – зло выругался Антон. – Давай их в подвал, к остальным. А пристрелить бы их не мешало...
– Только осторожней, они могут быть у двери, – заволновался Борис.
– Что, они дураки... – он подвел пленных к самым дверям. – Открывай, только медленно.
И едва дверь приоткрылась, как в проем, Антон выпустил длинную очередь и следом втолкнул Николу с Сергеем. В подвале раздалась автоматная очередь, а следом девичий визг. Борис быстро прикрыл тяжелую дверь и закрыл на засов. Через дверь он услышал грудной стон, глухой шлепок грузно падающего тела и визг его бывшего друга.
– Друзья! Не стреляйте! Я свой!
– Один вроде готов, – с неподдельной горечью заметил Антон и отошел в сторону. – Где-то еще минимум трое охранников, не считая Игоря. Спрятались гады. Их нужно найти. Они могут испортить нам всю "малину".
Друзья, озираясь по сторонам, короткими перебежками добрались до бараков. На улице ни души, будто все вымерли. Дежурные, испугавшись стрельбы, спрятались где-то в столовой. Антон осмотрелся по сторонам, пытаясь, что-то найти.
– Борь, – обратился он к другу. – Будь здесь. Я сбегаю к мельнице. Лишний автомат нам не помеха. Не высовывайся. Будь осторожен. Я скоро, – и исчез за воротами. Борис присел у барака.
Через пару минут Антон перелез через забор из колючей проволоки, окружающий мельницу и подполз к распластавшемуся в неестественной позе охраннику. Трофей был велик, он стоил этого риска. Автомат, больше сотни патронов и пара гранат.
– "Ф1", – удовлетворенно заметил Антон. – Ну что братва, повоюем...
Он уже перелазил назад, через забор, как где-то недалеко раздалась автоматная очередь. Пуля зацепила левую руку. Антон, не обращая внимания на кровь, просочившуюся через рубашку, открыл ответный огонь. Он заметил, откуда стреляли, из-за бугорка. До него метров сто. Но, сколько их там. Двое или один. Если двое, дела его плохи. Ему бы прикрытие. Он сразу вспомнил Афган. За бугром человек сделал короткую перебежку и залег за старой кирпичной стеной. Антон тоже предпринял попытку сменить дислокацию, но автоматная очередь прижала его к земле. Да, нехорошую он выбрал позицию. Открытое место, ни одного бугорка. Он дал короткую очередь и перекатился в траву. За стенкой не упустили шанс "огрызнуться". Антон понял, стрелок там один. Где-то второй, а может быть и третий, могли оказаться неприятным сюрпризом. Антон приготовился к очередному броску. На одном месте долго находиться нельзя, тем более, противник силен, метко стреляет. Но, в это время боковым зрением он заметил Бориса, спешащего к нему на выручку. Какой он глупец, без оружия. Антон пожалел, что не оставил ему автомат. Он приподнял голову, чтобы крикнуть, но где-то справа раздалась автоматная очередь. С ужасом он прижался к земле. Неужели попали? В глазах промелькнул образ неподвижного друга. Закусив до боли свои пересохшие губы, он приподнялся, дал длинную очередь, и с яростным криком побежал по направлению к другу, но автомат скоро умолк. Привычным движением с плеча он снял другой автомат, но кто-то окликнул его.
– Дядя Антон! Вы куда? – метрах в сорока от него, улыбаясь, стоял Игорек. – Этот готов! – он рукой указал в сторону кирпичной стены. – Что тут случилось?
Антон обернулся назад и облегченно вздохнул. Трое друзей обнялись. Они были вместе.
– Что это? – Игорь заметил кровь на рубашке.
– Пустяк, зацепило немножко.
– Нужно срочно перевязать. У меня есть пакет.
– Успеется. Нужно уходить, не дай бог прилетит вертолет. Да еще тут парочка бродит...
– Нет! – улыбнувшись, ответил Игорь. – Только один. Своего я надежно связал.
– Молодчина! – по плечу друга похлопал Антон. – Нужно смываться.
Оглядываясь по сторонам, с автоматами наизготовку, друзья снова вернулись к баракам. Нужно было захватить личные вещи, приготовленные для побега. Последний охранник не давал знать о себе. Возможно, испугавшись, сбежал из поселка. Но возможно, выжидает удобный момент для нанесения удара. Так что друзья были в полной готовности встретить врага. Покидая территорию бараков, внимание Антона привлекла вертолетная площадка. Он остановился на секунду, задумался.
– Есть идея! Игорь, у тебя есть взрывчатка?
– Да вон, ее, полный склад...
– А ключ?
– Какой там ключ, висячий замок.
– Давай, быстро несколько шашек. Только осторожней. Помни, один на свободе...
– Будь спокоен! Где ты будешь? – перешел он на ты.
– На вертолетной площадке. Только быстро, – пригибаясь, Игорь оставил друзей.
Ножом Антон отрезал квадратный кусок брезента от тента над беседкой, по углам привязал веревки, свободные концы соединил вместе. Получилось что-то вроде парашютика. И, взяв лопату, стоящую возле дверей, побежал к вертолетной площадке. Борис, озираясь по сторонам, не отставал ни на шаг. Друзья лишь успели выкопать неглубокую ямку, как к ним подбежал Игорь с целой охапкой динамитных шашек.
– Что это? – поинтересовался он у Антона.
– Возьми гранату, обложи ее взрывчаткой и надежно все закрепи, – пропустил он вопрос мимо ушей.
Антон нашел толстую палку и лопатой вбил ее в средину воронки. Слава богу, что грунт оказался не очень твердым, палка вошла без труда. Затем он взял у Игоря связку взрывчатки, проверил надежность и освободил планку гранаты, ее зажимал динамит. Всю конструкцию он надежно закрепил на палке.
– Смотри, как это делается, – поучительно говорил он обоим. – К кольцу привязываем веревку, – продолжал он как на занятии по подрывному делу.
– В стороне кладем парашют, все присыпаем пылью, распрямляем усики чеки. Затем засыпаем гранату землей. Главное, чтобы земля не мешала планке гранаты, иначе она не взорвется. С воздуха ее незаметно. Вертолет садиться начнет, ветром парашют вырвет чеку у гранаты. Так шандарахнет, мало не покажется, – он улыбнулся, еще раз осмотрел площадку. Вроде все нормально, ничего незаметно и скомандовал.
– Пошли... Хорошо бы поставить растяжку на складе, да времени мало.
– Да склад у нас по пути. Успе... – Игорь прервал фразу на средине слова, вскинул оружие и тут же раздалась короткая автоматная очередь. Из-за кустов вывалилось тело последнего охранника.
– А ты молодец, – довольный протянул Антон. – Ты случайно не воевал?
– Нет, – смутился Игорь. – Только прошел курсы молодого бойца.
Через полчаса, все же поставив растяжку на складе, Антон с Борисом вышли к реке. На берегу, возле накачанной и оборудованной лодки, их с нетерпением дожидался Игорь. Оттолкнувшись от берега, друзья оглянулись и, долго глазами провожали поселок, пока тот не скрылся за поворотом.
– Помогите!!! – полным ужаса, грубым басом закричала она. – Помогите!!!
Борис взял ее за тонкую шею и со злостью ударил о "шубу". На шершавый бетон брызнула кровь.
Через секунду наверху скрипнула дверь, и тут же раздался торопливый топот ног. Девчонки запричитали.
– Тише вы сучки! – зло гаркнул Борис. Его тело трясло. – Живо в угол и ни звука! – скомандовал он.
Те испуганно закивали, и присев на корточки с опущенными головами, сжались в дальнем углу в единый комок.
С учащенным дыханием Борис вжался в стену под лестницей. Когда с ним поравнялись ноги спешащих на помощь телохранителей, он резко встал и рукой подсек ноги второго. Тот потерял равновесие, выронил автомат и, сбив товарища, вместе с ним покатился по лестнице. Не раздумывая, Борис запрыгнул на лестницу, схватил автомат и, что было сил, помчался по лестнице, на ходу вспоминая уроки Антона. Второй раз в жизни он держал боевое оружие. Первый урок был с автоматом Игоря, но без практики. Автомат не стрелял.
С бешено колотящимся сердцем, задыхаясь от быстро бега, он приближался к заветной двери. За спиной слышались маты. Выбежав из подвала, остатками сил он навалился на тяжелую дверь. Она заскрипела и вовремя. Длинная очередь вспорола кирпич, гулким эхом отдаваясь в металле двери. Следом лязгнул засов.
Обессиленный после боя и сильного стресса, Борис спиной прижался к стене и сполз, сев на землю. Яркий солнечный свет на мгновенье его ослепил, светило яркое солнце, облака бесследно исчезли. Борис, откинув голову, и на секунду расслабился. Как жизнь хороша... Но в это время над головой затрещал кирпич, и кирпичная крошка забарабанила по его уставшему телу. Он быстро вскочил и тупо уставился в стену, не понимая, откуда стреляют. Ему показалось, что пули из подвала пробили толстую кладку стены. Стоял он не больше секунды. Но тут с ног его сбил неизвестно откуда появившийся Антон. Борис упал, роняя оружие и вовремя. Новая очередь раскрошила кирпич, напротив которого секунду назад находился Борис. Антон, подняв с земли автомат, перекатился через спину, щелкнул предохранителем и раздалась короткая очередь. Из окна будки на мельнице выпал охранник.
– Как ты? – бросил он радостный взгляд на Бориса. – Как удалось? – на лице светилась улыбка.
– Потом... – коротко ответил Борис. – Пора уходить! Игорь где?
– Не знаю. Я его не нашел. Наверное, где-нибудь спит.
– Нужно срочно найти. Как ты думаешь, на шахте слыхали стрельбу?
– Вряд ли. Слишком далеко, да и дизель работает. Там шума хватает. Да и кто обратит внимание на такой пустяк. Здесь ежедневно стреляют.
Из-за угла показалась перепуганная физиономия Николы, вслед за ней появился Сергей.
– А-а, старый знакомый, – как родному, заулыбался Борис. – Что с ними сделать? – шуткой спросил он Антона.
– Пристрелить обоих и делу конец, – в ответ буркнул тот.
– Что ты, Боря, – с испугом упал на колени Сергей. – Мы ведь друзья... – глаза наполнились ужасом.
– Нашел друга, подонок, – зло выругался Антон. – Давай их в подвал, к остальным. А пристрелить бы их не мешало...
– Только осторожней, они могут быть у двери, – заволновался Борис.
– Что, они дураки... – он подвел пленных к самым дверям. – Открывай, только медленно.
И едва дверь приоткрылась, как в проем, Антон выпустил длинную очередь и следом втолкнул Николу с Сергеем. В подвале раздалась автоматная очередь, а следом девичий визг. Борис быстро прикрыл тяжелую дверь и закрыл на засов. Через дверь он услышал грудной стон, глухой шлепок грузно падающего тела и визг его бывшего друга.
– Друзья! Не стреляйте! Я свой!
– Один вроде готов, – с неподдельной горечью заметил Антон и отошел в сторону. – Где-то еще минимум трое охранников, не считая Игоря. Спрятались гады. Их нужно найти. Они могут испортить нам всю "малину".
Друзья, озираясь по сторонам, короткими перебежками добрались до бараков. На улице ни души, будто все вымерли. Дежурные, испугавшись стрельбы, спрятались где-то в столовой. Антон осмотрелся по сторонам, пытаясь, что-то найти.
– Борь, – обратился он к другу. – Будь здесь. Я сбегаю к мельнице. Лишний автомат нам не помеха. Не высовывайся. Будь осторожен. Я скоро, – и исчез за воротами. Борис присел у барака.
Через пару минут Антон перелез через забор из колючей проволоки, окружающий мельницу и подполз к распластавшемуся в неестественной позе охраннику. Трофей был велик, он стоил этого риска. Автомат, больше сотни патронов и пара гранат.
– "Ф1", – удовлетворенно заметил Антон. – Ну что братва, повоюем...
Он уже перелазил назад, через забор, как где-то недалеко раздалась автоматная очередь. Пуля зацепила левую руку. Антон, не обращая внимания на кровь, просочившуюся через рубашку, открыл ответный огонь. Он заметил, откуда стреляли, из-за бугорка. До него метров сто. Но, сколько их там. Двое или один. Если двое, дела его плохи. Ему бы прикрытие. Он сразу вспомнил Афган. За бугром человек сделал короткую перебежку и залег за старой кирпичной стеной. Антон тоже предпринял попытку сменить дислокацию, но автоматная очередь прижала его к земле. Да, нехорошую он выбрал позицию. Открытое место, ни одного бугорка. Он дал короткую очередь и перекатился в траву. За стенкой не упустили шанс "огрызнуться". Антон понял, стрелок там один. Где-то второй, а может быть и третий, могли оказаться неприятным сюрпризом. Антон приготовился к очередному броску. На одном месте долго находиться нельзя, тем более, противник силен, метко стреляет. Но, в это время боковым зрением он заметил Бориса, спешащего к нему на выручку. Какой он глупец, без оружия. Антон пожалел, что не оставил ему автомат. Он приподнял голову, чтобы крикнуть, но где-то справа раздалась автоматная очередь. С ужасом он прижался к земле. Неужели попали? В глазах промелькнул образ неподвижного друга. Закусив до боли свои пересохшие губы, он приподнялся, дал длинную очередь, и с яростным криком побежал по направлению к другу, но автомат скоро умолк. Привычным движением с плеча он снял другой автомат, но кто-то окликнул его.
– Дядя Антон! Вы куда? – метрах в сорока от него, улыбаясь, стоял Игорек. – Этот готов! – он рукой указал в сторону кирпичной стены. – Что тут случилось?
Антон обернулся назад и облегченно вздохнул. Трое друзей обнялись. Они были вместе.
– Что это? – Игорь заметил кровь на рубашке.
– Пустяк, зацепило немножко.
– Нужно срочно перевязать. У меня есть пакет.
– Успеется. Нужно уходить, не дай бог прилетит вертолет. Да еще тут парочка бродит...
– Нет! – улыбнувшись, ответил Игорь. – Только один. Своего я надежно связал.
– Молодчина! – по плечу друга похлопал Антон. – Нужно смываться.
Оглядываясь по сторонам, с автоматами наизготовку, друзья снова вернулись к баракам. Нужно было захватить личные вещи, приготовленные для побега. Последний охранник не давал знать о себе. Возможно, испугавшись, сбежал из поселка. Но возможно, выжидает удобный момент для нанесения удара. Так что друзья были в полной готовности встретить врага. Покидая территорию бараков, внимание Антона привлекла вертолетная площадка. Он остановился на секунду, задумался.
– Есть идея! Игорь, у тебя есть взрывчатка?
– Да вон, ее, полный склад...
– А ключ?
– Какой там ключ, висячий замок.
– Давай, быстро несколько шашек. Только осторожней. Помни, один на свободе...
– Будь спокоен! Где ты будешь? – перешел он на ты.
– На вертолетной площадке. Только быстро, – пригибаясь, Игорь оставил друзей.
Ножом Антон отрезал квадратный кусок брезента от тента над беседкой, по углам привязал веревки, свободные концы соединил вместе. Получилось что-то вроде парашютика. И, взяв лопату, стоящую возле дверей, побежал к вертолетной площадке. Борис, озираясь по сторонам, не отставал ни на шаг. Друзья лишь успели выкопать неглубокую ямку, как к ним подбежал Игорь с целой охапкой динамитных шашек.
– Что это? – поинтересовался он у Антона.
– Возьми гранату, обложи ее взрывчаткой и надежно все закрепи, – пропустил он вопрос мимо ушей.
Антон нашел толстую палку и лопатой вбил ее в средину воронки. Слава богу, что грунт оказался не очень твердым, палка вошла без труда. Затем он взял у Игоря связку взрывчатки, проверил надежность и освободил планку гранаты, ее зажимал динамит. Всю конструкцию он надежно закрепил на палке.
– Смотри, как это делается, – поучительно говорил он обоим. – К кольцу привязываем веревку, – продолжал он как на занятии по подрывному делу.
– В стороне кладем парашют, все присыпаем пылью, распрямляем усики чеки. Затем засыпаем гранату землей. Главное, чтобы земля не мешала планке гранаты, иначе она не взорвется. С воздуха ее незаметно. Вертолет садиться начнет, ветром парашют вырвет чеку у гранаты. Так шандарахнет, мало не покажется, – он улыбнулся, еще раз осмотрел площадку. Вроде все нормально, ничего незаметно и скомандовал.
– Пошли... Хорошо бы поставить растяжку на складе, да времени мало.
– Да склад у нас по пути. Успе... – Игорь прервал фразу на средине слова, вскинул оружие и тут же раздалась короткая автоматная очередь. Из-за кустов вывалилось тело последнего охранника.
– А ты молодец, – довольный протянул Антон. – Ты случайно не воевал?
– Нет, – смутился Игорь. – Только прошел курсы молодого бойца.
Через полчаса, все же поставив растяжку на складе, Антон с Борисом вышли к реке. На берегу, возле накачанной и оборудованной лодки, их с нетерпением дожидался Игорь. Оттолкнувшись от берега, друзья оглянулись и, долго глазами провожали поселок, пока тот не скрылся за поворотом.